Приветствую Вас Гость | RSS

Glukovich тут.

Воскресенье, 19.11.2017, 00:09
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Панорамы » Техника съёмки панорам » Создание панорам: 01. Введение. (Вводный текст, в котором мы знакомимся с предметом работы.)
Создание панорам: 01. Введение.
GlukovichДата: Четверг, 29.01.2009, 15:10 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
После появления интернета, прошло немного времени, и некоторые люди стали задумываться над созданием трёхмерного интернета, трёхмерных сайтов, виртуальной реальности. На данный момент идея трёхмерных сайтов стихла, хотя до сих пор люди «строят» такие сайты где-то на бескрайних просторах интернета… Минус этой идеи в том, что для просмотра такого сайта нужно совместимое ПО – специальные браузеры, либо плагины, которые в свою очередь должны быть совместимы с текущими браузерами, ну и хороший компьютер.

Такие сайты написаны на языке VRML (Virtual Realty Modelling Languagy). По сути, этот язык – описание трёхмерных фигур/объектов в пространстве, их текстура, функции и анимация. И, хоть W3C принял этот стандарт, он остался необязательным. Общество решило, что такие сайты сложны в администрировании и просмотре, и вообще, больше похожи не на сайты, а на развлечение.

В этом соревновании по выдумыванию виртуальной реальности, безусловно, выиграл проект SecondLife основанный Linden lab. Но SecondLife – это не интернет (хотя, есть скриптовые возможности по внедрению WEB-страниц в мир SL), поэтому компания Apple разработала на движке QuickTime свою виртуальную реальность, которая больше всех прижилась в интернете. А после появления восьмой версии Flash, панорамы можно было вставить и в Flash-контент со всеми возможностями Flash. Но общепринятым мнением исконным форматом считается именно QTVR, так как именно плеер QuickTime первым дал возможность просмотра сферических панорам.

QTVR (QuickTime Virtual Reality) – это не совсем виртуальная реальность, а всего лишь полый куб со стенами, изнутри раскрашенными текстурами и подсвеченными равномерно ярко. То есть, Это всего лишь 6 рисунков с особенной геометрией. Камера расположена в центре куба и изначально может вращаться во всех направлениях. По возможностям QTVR почти не уступает Flash, но, к сожалению, полноценные редакторы QTVR существуют только для OS Mac, и стоят денег. Поэтому, реализовать хотя бы простые «ссылки» внутри панорамы, используя формат QTVR довольно сложно, тогда как Flash более кроссплатформерен и более доступен, но для него нужны немалые знания Flash.

Также, существуют QTVR-объекты. Это объединённые особым образом снимки какого-то объекта, который можно вращать/двигать/анимировать, «потащив» мышкой изображение. Чаще всего встречаются такие объекты, которые можно вращать только по горизонтали, но технически есть возможность сделать ограниченное вращение и по вертикали.

К сожалению, из-за большого объёма «фотографии» в панораме, либо из-за большого количества снимков «трёхмерного» объекта, файлы QTVR достигают от 1 до 10 мегабайт.

Тем не менее, этот формат очень подходит для презентаций, показа объектов, помещений, природы и города.

Для нас поначалу важно создать просто панораму. Но в будущем мы рассмотрим возможность интерактивных функций на основе плагина DevalVR.

Читать далее: Подготовка >>>>

 
Форум » Панорамы » Техника съёмки панорам » Создание панорам: 01. Введение. (Вводный текст, в котором мы знакомимся с предметом работы.)
Страница 1 из 11
Поиск: